В глубокой древности брак не существовал и проституция была нормальным явлением.
У каледонцев жены были общими и дети их принадлежали всему племени.
читать дальшеНаеры живут в беспорядочном половом сожительстве.
Бушмены, как утверждает Lubbock, не имеют никакого представления о браке.
В языке дикарей, населяющих Калифорнию, нет слова, выражающего собой понятие "брак"; ревность проявляется у них только тогда, когда женщина отдается мужчине другого племени, как в Парагвае.
читать дальшеУ массагетов каждый мужчина брал себе жену, которой потом пользовались все. Если кто-нибудь из них желал обладать какой-нибудь женщиной, то он привязывал свой колчан к повозке и тут же удовлетворял свое желание (Геродот, 1,216; IV, 172; III, 191; I, 93).
У назамонов и агатирзов общая принадлежность женщин являлась вполне определенным положением. Они строго придерживались се, чтобы иметь право называться всем братьями и чтобы среди них не было ни неудовольствия, ни взаимной зависти. С этой же целью тирренцы воспитывали своих детей вместе, причем отец ребенка оставался обыкновенно неизвестным. Озы также сообща владели женщинами. Когда у них ребенок достигал трехмесячного возраста, мужчины осматривали его, и он считался сыном того, на кого он более всего походил (Геродот).
У андаманов (и у некоторых других племен Калифорнии) женщины принадлежали одинаково всем мужчинам и у них считалось тяжким преступлением, если какая-нибудь из них не соглашалась отдаться кому-нибудь из мужчин. У них наблюдаются уже временные союзы между отдельными парами, особенно если женщина забеременела, но эти союзы почти всегда прекращаются, как только женщина разрешится от бремени. Таково происхождение брака, который из проституции и полового насилия развился так же, как право из преступления.
У тех диких народов, у которых существует брак, он, вместо того чтобы препятствовать проституции, напротив, благоприятствует развитию ее. Так, опома часто обмениваются во время оргий своими женами, которых они принуждают отдаваться также их родственникам (Hartmann).
Маклин утверждает, что у кафров нет слова для выражения понятия о девственности. Когда девушка у них достигает совершеннолетия, об этом возвещается публичным праздником, и отныне всякий, кто захочет, может ею обладать.
В Дарфуре принято давать каждой девушке, достигшей совершеннолетнего возраста, отдельную хижину, куда всякий мужчина может заходить, чтобы провести с ней ночь.
В Австралии существует обычай, по которому место отсутствующего мужа занимает на супружеском ложе другой мужчина из того же племени (Eyre, Discoveries in Central-Australia, II, 320). Девушки, начиная с 10-летнего возраста, могут вступать в связь с мужчинами, к чему возбуждают их нарочно устраиваемые с этой целью известные празднества.
У эскимосов женщина во время отсутствия своего мужа может отдаться кому угодно (Parry). "В любви, - сказали они одному русскому миссионеру, - мы поступаем так же, как и морские выдры" (Лангсдорфф).
Женщины генданов в Африке носили на ногах столько кожаных браслетов, со сколькими мужчинами они вступали в связь(Геродот, IV, 176).
Секст Эмпирик рассказывает подобное же о египетских женщинах, которые гордились числом своих любовников (Hyp. Pyrrh., I, 14).
В Тибеге девушки носяг на шее кольца, подарки своих любовников. Значение их далеко не безразлично: чем больше их у девушки, тем с большей торжесгвенностью празднуется ее свадьба.
На островах Дружбы туземные девушки являлись на европейские корабли и отдавались на них матросам. Уходя, они говорили: "Mitzi, bongni mitzi", т. е. "Мы сегодня любили, завтра повторим это".
Почти у всех индейских племен, живущих на севере Америки, как, например, у апачей, девушка до выхода замуж и после него одинаково свободна и может отдаваться кому захочет.
У некоторых племен на Панамском перешейке самые знатные женщины считают недостойным для себя поступком отказать в своих любовных ласках кому бы то ни было, кто бы ни просил их об этом.
Подобное половое смешение, как и течка у животных, повторяется здесь периодически, преимущественно в жаркое время года, изобилующее всевозможными плодами (Lombroso. Uomo bianco е uomo di colore, 1870).
В Никарагуа существовал ежегодный праздник, во время которого женщины имели право отдаваться всякому, кто им нравился (Bancroft).sexology.hut.ru/lombr4.html
Мне кажется, понятие "проституция" здесь ни при чём. И близко нет.
Ну были мы животными, ну остаёмся. Не навсегда же :- )
---
Это случайно не в тему моей ссылочки о декрете в Саратовской губернии?
да, я тоже углядел эту перекличку : ) хотя про декрет прочитал после
Кстати, Тук, я уже тут заодно тебе напишу: ведь интересно, как происходила история с осуществлением / быстрой отменой этого декрета, и был ли он, и вообще насколько это и как происходило в жизни :- ) Ты написал, ты и узнавай!
а проституция... те же античные гетеры - высококвалифицированные проститутки.
Ещё: В Тибете старший брат избирает себе жену, которой затем пользуются все его братья. Последние все переселяются на жительство в дом к новобрачной. Дети могут наследовать лишь от матери, так как только по отношению к ней родство не может быть оспариваемо (Turner. Histore des voyages, XXX, с. 437).
Donna Lu, как я понимаю, есть. Парочка ссылок на источники все-таки присутствует.
Фредегар_Тук, ну, проституция тоже может быть традицией. Своеобразной. И нет, добавление этой записи не было связано с той ссылочкой.
сейчас нужно либо про то, что считать проституацией, либо ну умолкать, бессмысленно : )
И всё-таки это как называть писцов Древнего Египта плагиаторами народного творчества. отношения у всех участников процесса совершенно иное, тогда кого интересует внешнее выражение? если главное - секс "не по любви" (в глубокой древностии и у отсталых народностей слово любовь вообще всегда означает либо секс, либо сожительство) и с разными людьми, то да, но... Но : )